Развитие рынка такси

Тем, кто родился и вырос в СССР, услуги службы такси всегда казались не доступными и удобными, а настоящей роскошью для состоятельных граждан. В советских фильмах, часто можно увидеть, что услугами такси пользовались те, кто имел высокий уровень дохода или очень куда-то опаздывал. Несмотря на то, что сегодня службы такси сделали свои услуги максимально доступными для большинства клиентов, рассмотрев, как развивалась эта сфера, можно больше ценить труд тех, кто нас обслуживает.

Работа в такси в России – история становления

Работа водителем такси в царской России выглядела оригинально и примитивно. В то время извозчики, управляющие гужевыми крытыми и открытыми повозками, предлагали свои индивидуальные тарифы за проезд, что часто вызывало недовольство и возмущение пассажиров. К концу 1910 года, столичные власти в России ввели единую стоимость проезда, а появление первых автомобилей вызвало живой интерес горожан. Несмотря на строгий контроль проезда, который в то время обеспечивали таксометры, установленные в каждом автомобиле, водители всеми силами старались скрыть хотя бы часть дохода от государства.

В послевоенные годы, когда страна восстанавливала свои силы и ресурсы, такси пользовались небольшой популярностью и востребованностью, потому что уровень жизни и доходов, оставлял желать лучшего. Спустя пару лет, правительство решило ввести услуг обслуживания клиентов, в виде такси, а первыми автомобилями в этой нише стали:

  • ЗИС 101;
  • «Победа»;
  • «Волга» ГАЗ-21.

Именно на «Волге» впервые в СССР был опробован единый стандарт раскраски автомобилей такси, а также была установлена радиосвязь с диспетчером. В сравнении с «Победой», «Волга» ГАЗ-21 отличалась не только более эстетичным дизайном, но и более просторным комфортным салоном. Отличительным признаком государственного автомобиля такси, который работал по единому тарифу и рассчитывал оплату за проезд по счетчику, являлся небольшой глазок, в виде фонарика, размещенный в правом верхнем углу лобового стекла.

Если машина была не занята пассажирами или не ехала по вызову, то глазок горел зеленым светом, а если автомобиль был занят, то вверху лобового стекла светился желтый фонарик. Хотя с тех времен, работа в такси претерпела много изменений, некоторые принципы по-прежнему остаются актуальными. Среди основных правил, которые необходимо соблюдать водителю такси, являются:

  1. Умение ориентироваться во всех районах города и пригородах;
  2. Умение быть вежливым и тактичным, даже с агрессивными или нервными пассажирами;
  3. Знать, в какое время наступает час пик и обеспечить пассажирам своевременную доставку на вокзал, аэропорт или деловую встречу.

Водители такси в Советском Союзе отличались в большинстве случаев только профессиональным вождением и умением ориентироваться в городских районах. Сегодня работа водителем такси обязывает сотрудников каждой службы, быть пунктуальными, тактичными и приветливыми, потому что их поведение является визитной карточкой компании, привлекая к сотрудничеству большой поток постоянных клиентов.